Слаженно работающая сеть сообществ с эффективной децентрализованной информационной системой способна существенно изменить бизнес процессы в экономике, и сократить или вовсе уничтожить некоторые бизнес ниши, как это сделал убер с услугами таксопарков.

Рассмотрим подобную автоматизацию на примере доставки пиццы. При высоком уровне автоматизации, станут не нужны множество существующих компаний, которые оказывают данную услугу.

Бизнес по доставке пиццы можно разбить на несколько элементов:

  • Разработка ассортимента
  • Привлечение клиентов
  • Приготовление пиццы
  • Доставка

Большая часть из данных элементов может быть реализована сетью сообществ без привлечения коммерческих компаний.

Ассортимент в такой системе разрабатывается не каждой коммерческой компанией для собственных нужд, а некоммерческими организациями. Информация о таком ассортименте представляет собой общедоступный набор технологических карт, которыми может пользоваться любой, кто желает производить пиццу. В итоге ассортимент у всех производств примерно одинаков. Что покроет порядка 80-90% запросов рынка, так как чаще всего заказывают стандартные пиццы (пепперони, маргарита, 4 сыра и т.д.).

Привлекать клиентов в такой системе не нужно, так как заявки на пиццу (и предложения производителей) поступают через открытую “внутреннюю CRM” сети сообществ. В такой “CRM” пользователь видит всех поваров/производства, которые могут приготовить ему пиццу по выбранному рецепту с указанием подробных данных о них: объём выполненных заказов, цена, среднее время приготовления, оценки клиентов.

В итоге, в подобной системе не имеет смысла заниматься каким-либо маркетингом (ассортимент, акции, привлечение клиентов) а нужно просто готовить пиццу по стандартным рецептам. То есть бизнес в сфере доставки пиццы сужается до самозанятых поваров, которым достаточно купить продукты и оборудование, после чего нужно заявить о приёме заказов в “CRM”.

Оставшийся элемент бизнес процесса (доставка) реализуется самой масштабной из существующих служб (Яндекс.Доставка, например), которая за счёт своих масштабов способна оптимизировать процесс доставки и сделать его максимально дешевым для потребителя.

Немного цифр: Себестоимость пиццы в 500 гр. (по продуктам) примерно 70 рублей, а цена продажи 350 руб. Сколько стоит приготовление и доставка? Например, самозанятый работник (ИП) готов печь пиццу за 80 рублей/шт. а служба доставки доставит вам её за 50 руб. Получается, что для конечного клиента стоимость пиццы составит 200 рублей (вместо 350). Станет ли кто-либо из этноса пользоваться внешними службами доставки при такой цене?

Также ничего не мешает соплеменникам продавать этот “внутренний продукт” на внешний рынок. То есть покупать приготовление и доставку во “внутреннеи CRM” по 200 рублей и продавать на внешнем рынке под своим брендом за 300 руб. Что существенно увеличит обороты такой системы и ещё больше убъёт множество существующих служб доставки.