Особенности устройства семантическйого веба и сети сообществ, а также склонность этноса к самофинансированию позволяют скупать время самых умных людей из медийного пространства.

Как умный публичный человек может манетизировать свои познания на данный момент? Речь идёт о таких людях как профессор Савельев, Марков А.В. и др. Занимаясь общественно-просветительской деятельность, они практически ничего не зарабатывают на этом (либо совсем немного, относительно их уровня). Аналогично с различными научно-популярными блоггерами . Некоторые из них тратят массу времени на анализ какой-либо проблемы, чтобы потом рассказать о ней или найти пути её решения. Но максимум что они могут за это получить – это копейки с рекламы и небольшие пожертвования.


Как купить их мозги?

Объединение сообществ (в группы соббществ, объединение групп города и т. д.) - позволяет аккумулировать средства и инвестировать их на полезные для этноса проекты. Какой объём денег можно привлечь на «скупку мозгов» умных медийных людей? При численности нового этноса в 1% от адекватного мужского населения - это около 0,5 млн. человек. Если из десятины в 3000 рублей на данный проект будем тратить 100р. то это составит 50 млн. в месяц! На эти деньги можно купить 100 очень умных медийных людей, которые сейчас почти ничего не получают от своей общественной деятельности. Покупать время можно как напрямую – установив месячное жалование, так и через гранты.

Заплатив таким людям, к ним естественно должны быть предъявлены два требования: Во первых – они перестают быть публичными (частично либо полностью) . Во вторых – все свои размышления направляют на решения проблем и задач нового этноса, а не на изучение проблем внешнего общества.

Помимо «оптовых покупок» мыслителей крупного масштаба – можно скупать и большое количество мелких мыслителей через различные гранты и конкурсы. Если написал полезную статью для этноса, разработал решение для нашей коммуникационной среды или создал другой полезный для нас информационный продукт – получаешь за это деньги.


Правительство тоже занимается скупкой

Интеллигенция всегда подстраивается под «заказчика». Чаще всего таким «заказчиком» выступает правительство. В советские времена писатели старались угодить идеологии партии. Сейчас также часто можно встретить случаи, когда человек став известным медийным персонажем монетизирует свои таланты подстраиваясь под задачи правительства. Например, известный в узких кругах блоггер Фриц Морген закрыл свой блог, после того, как ему предложили хорошее место в медийном проекте с явным политическим проправительственным оттенком. И, в принципе, правильно сделал! Зачем тратить на стадо своё время не получая от него ничего, кроме недовольства, за недостаточно качественный бесплатный контент.


Как определить - кому платить?

Создавать различные «судейские группы» и комиссии – не очень эффективный путь, ввиду высокого риска коррупции. Имея развитию информационную систему можно поступить проще: Все созданные информационные материалы, предлагать оценивать публике. Чем больше «лайков» набрал материал – тем больше получает автор. Чтобы топ публикаций не забивался попсой – устанавливаем первоначальный редакторский фильтр. При этом редакторы не решают кому и сколько платить, они лишь определяют кто достоин того, чтобы его допустить.


Сколько стоит интернет

Интернет развивается и существует в современном виде за счёт наличия рекламы. Основную часть средств, на которые существуют и развиваются большинство сайтов, составляет доход от продажи рекламы. Годовой объём рынка интернет рекламы в России около 80 млрд. рублей. На первый взгляд цифра огромная. Но если разделить данную сумму на 84 млн. пользователей интернета, то получим около 80 руб./мес. на пользователя! Даже если добавить к данной цифре другие источники доходов с сайтов (кроме e-comers, которые не специализируются на контенте) то получим не более 100-150 рублей.

Сравним теперь данную цифру с тем, сколько реально стоит получаемая от интернета польза. Чтобы это определить - необходим подход от обратного: за какую сумму в месяц вы готовы полностью отказаться от интернета, и не только для личного использования, но и в коммерческой деятельности? Оставить только e-mail для деловой переписки, а за любой информацией ходить в библиотеку. Если реально задуматься над ситуацией, то цена такого отказа может быть раз в 5-10 выше, чем та сумма, которую мы платим за интернет.

Из вышеописанного следует, что для пользователя выгодно доплатить ещё 200-300 рублей , и повысить пользу от интернета в несколько раз. Проблема только в том, что это невозможно сделать в атомизированном неорганизованном обществе. А если за это возьмется правительство… ну мы уже не раз видели что из этого получается на примере гос. сайтов. Эффективно использовать собираемую «абонентскую плату» можно только в рамках крупной сети сообществ.


И в итоге..

В результате такой деятельности возникнет ситуация, когда из интернета будет отобран весь более-менее стоящий контент (умные люди). А оставшийся в сети – превратится в ещё большую помойку. И судя по тенденции развития интернета – это естественный процесс.




Другие публикации: