Одним из ключевых инструментов системы самоуправления является активное использование интернет технологий. Без них такая система практически невозможна. Благодаря автоматизации внутренних процессов сообщества, его эффективность можно повысить в разы.

Ниже приведены некоторые варианты инструментов такого онлайн сервиса:

Расширенные анкеты участников

Анкета участника сообщества должна быть достаточно подробной. По объему – больше чем средняя анкета в социальных сетях. Благодаря подробным анкетам, участники сообщества будут лучше знать друг-друга. А чем больше люди знают о друг-друге, тем больше между ними уровень доверия. Поэтому подробная анкета – достаточно простой способ по повышению уровня доверия внутри сообщества.

Сводная статистика по данным из анкет поможет администраторам принимать более правильные решения по улучшению жизни участников. К примеру, если у 80% в анкетах написано что есть автомобиль, то имеет смысл работать в направлении автоуслуг (скидки, своё СТО и т.д.). А если, например, потребность в кредите указана только у 10%, то нет смысла тратить большое количество времени на удовлетворения данной потребности.

Все участники сообщества могут указать на карте ориентировочное место проживания (в радиусе 500 метров). Что бы администратор мог выбирать место проведения мероприятий, основываясь на удалённости места от домов большинства участников.


Отчёты о работе администраторов

После каждого собрания администраторов сообществ можно выкладывать отчёты о принятых решениях, видео презентации и т.д. Таким образом, рядовые участники всегда будут в курсе о том, как развивается система.


Приём взносов через онлайн

Ежемесячный взнос каждого участника небольшой (400-600р/мес.), но его необходимо постоянно собирать с 100-150 человек, что очень трудозатратно. Кроме того, иногда будут возникать ситуации, когда у участника возникает задолженность. Бегать за таким и просить – нет смысла, нужно просто ввести существенную пеню за просрочку. Учитывая два данных фактора, приём платежей и их учёт в онлайн может сэкономить огромное количество времени и нервов как администратору, так и участникам.


Система приёма онлайн заявок


Если администратор решил организовать коллективное мероприятие (пейнтбол, футбол и т.д.) то через онлайн принимать заявки на участие намного проще, особенно если добавить систему оплаты. Так же можно принимать заявки на коллективные закупки (продукции фермеров, например).

Приём заявок на мероприятие можно сделать в стиле KickStarter с указанием требуемого числа участников, стоимость участия, и числом уже записавшихся. При записи на событие, участник резервирует взнос. Если событие не состоялось, деньги возвращаются на счёт (участник может потратить их на другие мероприятия)


Доступ к различной закрытой и платной информации

Один из наиболее актуальных примеров такой информации – это доступ к базе данных по объектам недвижимости. Имея такой доступ, можно не пользоваться услугами агентств и не платить им десятки тысяч просто за то, что они предоставляют информацию. Доступ к таким данным получить не просто, но если в системе 5.000 участников, то вполне можно выделить на такое дело до 50.000 р/мес. на оплату доступа к БД.


Каталог онлайн игр, в которые играют участники

В данном каталоге участники могут размещать ссылки на свои профайлы в онлайн играх и сервера, на которых они играют. Такой каталог будет способствовать возникновению новых социальных связей внутри сообщества.


Фотоотчёты о деятельности сообщества

Одной из обязанностей администратора может быть фотографирование и создание фотоотчётов о всех мероприятиях, которые проходят в сообществе. Если выкладывать будут все понемногу (как вконтакте), то тогда качество, полнота и структурированность альбомов будет на порядок хуже.


Форум сообщества

Онлайн форум – классический и эффективный инструмент для общения членов сообщества. Помимо офлайн общения следует поддерживать оналайн коммуникации между участниками сообщества. Многие текущие вопросы удобнее решать в рамках форума, особенно если в обсуждении участвует 100 человек и оно растянуто на длинный период времени.

Так же форум является одним из мест формирования репутации(рейтинга) членов сообщества.


Геймификация сообщества


Термин «геймифмкация»(«игрофикация») применяется обычно для корпоративных нужд. Но данная «технология» вполне может использоваться и для сообщества. Создавая нужные системы достижений (ачивок) и рейтинга можно дополнительно мотивировать участников сообщества к активной деятельности внутри комьюнити.

За победы в соревнованиях, проводимых внутри сообщества –выдавать онлайн-кубки. Если пользователь записался на событие и не пришёл – получает «банан» и т.д. Приведённые примеры повышают мотивацию к участию в соревнованиях и вводят мягкую «систему наказания» для прогульщиков. Подобных инструментов можно придумать очень много. Их типы и количество зависит от задач сообщества. Но не следует создавать простые в получении ачивки, иначе остальные награды будут «дешеветь» на их фоне.

статья о геймификации: http://habrahabr.ru/company/livetex/blog/203054/


Система отзывов о товарах и услугах

Объемную и достоверную систему отзывов в рамках открытого интернета сделать практически не реально. Потому что как только такая система становиться более менее популярной, тут же появляются способы и желание воздействовать на неё со стороны тех, о ком пишут отзывы. Единственный способ оградиться от ботов и нереальных отзывов – это ввести систему регистрации по паспорту или другой способ верификации. Но тогда количество таких отзывов будет стремиться к нулю. Ещё одна проблема, с которой в будущем обязательно столкнутся системы отзывов – это судебные иски, т.к. сайт с отзывами никак не может 100% подтвердить любой отзыв, а это значит, что любую критику можно воспринять как клевету порочащую деловую репутацию.

Совсем другое дело в сети самоорганизации — зарегистрировать ботов практически невозможно, т.к. легко можно будет выявить эти «мёртвые души». Социальная мотивация оставлять отзывы в закрытой системе так же выше чем на общественных сайтах.


Прочее

-Масфрендинг во всех соцсетях. На сайте добавить раздел, в котором выводить список аккаунтов участников сообщества в соц. сетях. Например, раздел с аккаунтами Google+. Пользователь заходит в него , видит список аккаунтов и отправляет им всем заявки в друзья. При заполнении профиля можно поставить галочку, если хочешь что бы другие участники отправляли заявки на добавление в друзья. Либо на странице посвящённой соц. сети можно нажать кнопку «принимают заявки друзья» тем самым добавив себя в список. Суть в том, что бы во всех соцтеях участники сообщества были во френдах у друг-друга. Также выводить список выбывших участников, которых стоит удалить из соц. сети. Для упрощения процесса, можно сделать на странице авторизацию через соц. сеть. Получив список друзей и id , система выдаст рекомендации каких людей стоит добавить в друзья, а какие уже покинули сообщество и их можно удалять из френдов.

-Общая RSS лента. Объединить RSS ленты всего сообщества в одну. Также сделать список блогов которые читают члены сообщества.

-Библиотека сообщества. Через онлайн можно зарезервировать книгу и забрать её у администратора. Без автоматизации такая библиотека будет почти нереализуема. В библиотеку могут быть интегрированы данные о предпочтениях участников, взятые из анкет.

-Онлайн голосования. В дополнении к анкетам, такие голосования могут использоваться для выявления потребностей сообщества. Участники также могут анонимно голосовать за исключение какого-либо члена сообщества. Это необходимо для исключения из сообщества людей, которые вносят много негатива или вреда в жизнь комьюнити.




Другие публикации: