Новый Этнос во много подобен крупной корпорации и является объединением групп людей, созданным для отстаивания их интересов. Он, также как и корпорации не может ставить себе целью улучшение мира. Целью Нового Этноса, так же как и любой корпорации является обеспечение «дивидендов» своим участникам. А какими методами эти дивиденды будут получены – не столь важно. С данной точки зрения этнос может использовать ряд проработанных в корпоративной среде решений.


Корпоративная культура

В корпорациях культура имеет сугубо прикладной характер, и создаётся для усиления корпорации. Также и в Новом Этносе – культура создаётся для повышения эффективности, и должна иметь понятную практическую пользу. Создавать и внедрять культуру в этносе можно основываясь на методологиях, разработанных для создания внутрикорпоративных культур.


CRM/ERP-система

Семантический веб является не только средой общения, но и инструментом эффективной координации деятельности и учёта ресурсов. Поэтому информационная среда Нового Этноса является своего рода децентрализованной CRM/ERP системой. Наличие такой системы особенно важно для распределённых корпораций, которой и является Новый Этнос. А анализ накопленных в ней данных позволит этносу найти решения по повышению его эффективности.


Хантинг

«Кадры решают всё», поэтому вопросу поиска и подбора персонала корпорации уделяют много внимания. Также и Новый Этнос много ресурсов и внимания тратит на поиск и привлечение наиболее умных и способных людей. Этнос не принимает в себя всех подряд как это делают партии и движения, а скорее направляет свои усилия на «хантинг» конкретных единичных людей.


Бренд бук

В сети сообществ копирование решений является естественным процессом из-за преобладания кооперации над конкуренцией. В результате постоянного копирования решений в сфере, например, дизайна интерьера общественных помещений сообществ – их дизайн будет становиться всё более одинаковым. В результате постепенно сформируется единый этнический стиль.


Финансовая отчётность

Для эффективного контроля за управлением коллективной собственностью со стороны рядовых участников - необходима проработанная система отчётности, созданная под задачи этноса. У такой внутренней бухгалтерии необходимо наличие одного важного свойства – на её основе должно быть легко создавать понятные простому человеку финансовые отчёты. Классическая бухгалтерская отчётность, которая составляется в основном, для налоговой - здесь не подойдёт.


Внутрикорпоративное обучение

Наличие внутренней системы обучения участников может существенно повысит эффективность Нового Этноса. Главное отличие внутренней системы обучения в том, что оно направленно в первую очередь на получение знаний и навыков которые нужны для внутриэтнической деятельности. Например, крайне полезными могут быть курсы подготовки администраторов сообществ или вводные лекции по устройству информационной системы этноса.


Специализация

Не существует «корпораций всего». Каждая международная корпорация имеет определённую специализацию: Google – информационные системы, Toyota – автомобили, Monsanto – сельское хозяйство и т.д. Новый Этнос также имеет свою специализацию на глобальном рынке – это интеллектуальный и управленческий труд, а также создание сложных международных информационно-экономических систем.


Аутсорсинг

Непрофильную часть задач корпорации отдают на аутсорс другим компаниям. Так же и Новый Этнос – часть задач, которые он плохо умеет делать отдаёт на выполнения другим этносам или разного рода общественным структурам. Это значит, что для эффективного аутсорсинга этнос должен уметь не только эффективно конкурировать, но и продуктивно сотрудничать с окружающими народами.


Внегосударственные структуры

Наиболее влиятельными внегосударственными структурами являются корпорации. Выходя на международный уровень, некоторые из них становятся по уровню своего влияния сопоставимы с правительствами. Поэтому Новому Этносу, также являющемуся внегосударственной структурой -целесообразно учиться эффективности у корпораций.




Другие публикации: