Любой общественный проект для своего становления и развития требует существенных финансовых затрат. Без финансирования развиваться могут лишь поверхностные популистские движения, являющиеся преимущественно медийными проектами идущими на поводу у широких масс.

Как правило, общественные проекты (партии, движения, некоммерческие организации) финансируются из централизованных фондов и соответственно отстаивают интересы владельцев этих фондов. Если же мы хотим создать децентрализованную, самоорганизованную общность людей (этнос) - то необходимы регулярные пожертвования от каждого участника этой общности.

Поэтому пожертвования - это один из важнейших элементов системы Нового Этноса. Пожертвования являются показателем самостоятельности и независимости этноса. Когда его участники не “ждут у моря погоды” в надежде, что оно само как-нибудь раскрутиться и разовьется (ну а я потом если что присоединюсь) - а активно поддерживают проект.

Открытость транзакций с пожертвованиями

Важной особенностью системы пожертвований в Новом Этносе является публикация в сети (в машиночитаемом виде) каждой поступающей транзакции с пожертвованием и привязка к идентификатору пользователя, который отправил пожертвование.

Совокупность всех подобных транзакций от пользователя - является весомым фактором при вычислении его рейтинга в сети этноса.

Открытые пожертвования - это хороший фильтр от халявщиков и случайных людей. С халявщиками невозможно построить какое либо совместное будущее, они будут постоянно что-то просить и ничего не давать взамен. А в интернете халявщиков порядка 90%. Они постоянно сёрфят в интернете в поисках простых и желательно бесплатных решений. Пожертвования позволяют отсечь большинство таких людей. Что даёт возможность заинтересованным участникам не тратить своё время на общение с ними. Другие виды фильтров в онлайне плохо работают и, как правило, предлагаются теми же самыми халявщиками.

Наиболее частое предложение халявщиков - это вместо финансирования поддержать проект посильным “трудом”. Но весь их труд сводится к лайкам и репостам, которые практически никак не влияют на популяризацию и развитие проекта. Деньги - это крайне эффективный инструмент по объединению ресурсов и усилий большого количества людей. Вместо многочасового словоблудия в сети о Новом Этносе, лучше потратьте один дополнительный час на работу и пожертвуйте доход этого часа евангелистам и проектам этноса. Они намного лучше вас смогут популяризировать и развить проект, потому что специализированные участники этноса всегда эффективнее любителей. Для продвижения проекта - эффективнее скинуться и оплатить упоминание о нём у крупного блогера, чем тратить время на создание постов в соц. сетях и форумах. У квалифицированный умных людей, как правило, нет времени на сидение в соц. сетях. Им проще пожертвовать 30-50$ и не заниматься времязатратной мелкой деятельностью в сети. И такие люди - это основа Нового Этноса, а не тысячи хомячков, сутками сидящие в интернете.

Не следует всю сумму ежемесячных пожертвования вносить в один проект Нового Этноса (в данный, например). Вы можете финансировать евангелистов этноса и людей, которые о нём рассказывают - напрямую. А благодаря принципу открытости пожертвований, они будут учитываться, как правило, также как пожертвования в основной проект (самоорганизация.ру) и влиять на ваш рейтинг в сети. Вы можете вообще не жертвовать именно данному сайту, а поддерживать финансово любой другой проект развивающий идею создания Нового Этноса, который в том числе может быть не согласен с рядом публикуемых на этом сайте решений. У данной публикации нет самоцели привлечь больше пожертвований для Самоорганизация.ру. Важно чтобы работал сам принцип:

Все “скидываются” на продвижение и развитие этноса через пожертвования евангелистам и внутренним проектам.

Популяризация проекта через лидеров мнений позволяет остальным участникам этноса оставаться не публичными. Если же действовать по принципу “каждый понемногу участвует в продвижении” то это требует от каждого участника публичной активности в популяризации этноса, что для многих является нежелательным. Так как мало кто хочет становиться “общественными проповедником” и рассказывать всем вокруг о прочитанной книге. При внесении пожертвований участники отдают эту задачу на “аутсорс” более эффективным специалистам. На самом деле, блогер с, хотя бы, 10.000 подписчиками может сделать для популяризации этноса в сто раз больше, чем обычный участник.

Пожертвования как инвестиции

Пожертвования - это хорошая инвестиция в ваш социальный капитал. Новый Этнос - это в первую очередь общность людей представляющая собой сеть социальных связей (как в онлайне так и в офлайне). И поддержка проекта через внесение пожертвований (особенно в начале его развития) - существенно повлияет на ваш рейтинг в сети и как следствие на социальный капитал.

Чтобы понять, следует ли вам вносить пожертвования, стоит определиться с вашими жизненными приоритетами: что для вас важнее? Инвестиции в потенциальные возможности, или мещанские желания купить очередной гаджет? Пожертвования в размере стоимости нового гаджета могут в будущем улучшить вашу жизнь более существенно и на больший промежуток времени.

Безусловно, данный тип инвестиций является высокорискованным, венчурным типом инвестирования. Велика вероятность, что проект длительное время не будет поддержан достаточным числом участников (как это было, например, с биткоином в 2009). Но и соотношение потенциальной выгоды и затрат - достаточно высокое и оправдывает такой уровень рисков.

Так как на данном этапе вклад в проект Нового Этноса - является наиболее высокорискованным мероприятием - справедливо будет в будущем ввести повышающие коэффициенты при вычислении рейтинга для тех, кто был среди первых поддержавших проект участников. То есть пожертвованные сегодня 100$ в будущем могут стать эквивалентом пожертвований в 1000$, 5000$...10.000$? что принесет существенные дивиденды. Но не в деньгах, а в виде социального рейтинга.

Необходимый элемент децентрализованного этноса

Чтобы этнос был децентрализованной общностью свободных людей - необходимо равномерное распределение вклада усилий и ресурсов среди всех участников. Что возможно только при всеобщих систематических пожертвованиях в различные проекты этноса.

В противном случае, этнос (как и большинство общественных проектов) будет развиваться за счёт усилий одного человека или небольшой группы людей. При такой ситуации естественно и справедливо, что проект почти полностью будет принадлежать инициаторам, вложившим в него много времени, внимания и ресурсов. Что в итоге приведёт к централизации, а проект будет развиваться только в интересах инициаторов и в направлениях, которые нужны инициаторам.

“Заказчиком проекта” должны быть тысячи и десятки тысяч регулярно вносящих пожертвования участников. Только таким образом можно создать самоорганизованный этнос, который будет развиваться в интересах его участников.

Общественная свобода и независимость еще никому не давалась бесплатно, без рисков и без усилий..

0 автор: konstantin@55334.ru