В сети сообществ, которая является структурной основой Нового Этноса - всегда будут присутствовать разные точки зрения и множество идей по развитию этноса.

Но тут возникнет главная проблема – около 90% высказанных оригинальных идей и предложений будут бредом. К сожалению, так уж устроено общество и коллективные мозговые штурмы. Полностью запретить высказываться нельзя, так как хорошие идеи усиливающие этнос не смогут реализоваться. Но и выслушивать на общих собраниях бесконечный словесный поток бреда тоже не целесообразно, так как это приведёт к неэффективной трате крайне ценного ресурса – времени людей.

Чтобы решить данную проблему необходимо находить, прорабатывать и внедрять различные решения в сфере коммуникаций. Вот некоторые из них:


Жесткое регламентирование выступлений

В сфере венчурного инвестирования за длительный период обсуждения новых идей сформировался ряд решений, которые позволяют с одной стороны высказать свою идею всем желающим, с другой стороны не погрязнуть в потоке фантазий и словоблудия.

Одним из элементов таких решений является ElevatorSpeech, который представляет собой максимально короткий рассказ о своей идеи/проекте состоящий из 100—150 слов. В случае с сообществами длину рассказа можно увеличить до 5 минут. То есть каждому даётся максимум 5 минут на донесение своей идеи сообществу. Выступающий должен хорошенько подготовиться к своему выступлению, сократить лишнее и детально проработать содержание того, что он желает донести. Когда человек вместо этого начинает длительный рассказ с кучей отстранённых рассуждений – он тем самым проявляет неуважение к слушателям, потому что при длительном словоблудии он считает что время людей ничего не стоит по сравнению с его гениальной идеей/проектом. Формат длительного словоблудия подходит для развлекательного YouTube канала, но не для обсуждения практической деятельности.

Тоже самое относится и к статьям. Графоманские лонгриды на 20.000 знаков – проявление неуважения к читателю и рассчитаны на праздную публику бездельников.


Выделение среди участников сообщества доверенных лиц / экспертов

Чтобы не пропустить стоящие идеи по развитию этноса, которые авторы не смогли достаточно хорошо донести ввиду сложности проекта (а многие инновации длительное время сложны для понимания большинством – Биткоин, например) либо неумению автора презентовать проект – полезным будет использовать специальных людей, которые будут слушать презентацию не 5, а 30-40 минут а также изучать материалы, связанные с проектом. И если проект на их взгляд действительно стоящий, то они рекомендуют его для рассмотрения остальными участниками сообщества.

Подобным экспертом может стать любой участник сообщества, но вес его рекомендации будет зависеть от качества отбираемых им проектов. Если он будет одобрять 90% проектов, то вряд ли такой «эксперт» будет полезен. Если же он одобрит лишь 2-3% проектов, многие из которых окажутся действительно полезными, и дадут результат – то такой эксперт получит высокий рейтинг и доверие.

Деятельность эксперта в сети сообществ похожа на деятельность эксперта в сфере венчурных инвестиций. Рейтинг эксперта можно вычислить на основе того, сколько ресурсов было потрачено на проекты, и какой результат был получен. Главный затрачиваемый ресурс – это время участников на изучение и реализацию проектов. А получаемым результатом могут быть разные полезные для сообщества и этноса вещи, такие как – повышение эффективности коммуникаций, экономия ресурсов (время, деньги) участников, усиление социальных связей, повышение качества жизни и т.д. То есть в отличие от классических венчурных проектов получаемая выгода будет представлена не в виде денежной прибыли, а в виде других полезных вещей.




Другие публикации: